Сайт может отображаться некорректно, поскольку вы просматриваете его с устаревшего браузера Internet Explorer (), который больше не поддерживается Microsoft.
Рекомендуем обновить браузер на любой из современных: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla FireFox.

Кто может вести упрощенный бухучет

Кто может вести упрощенный бухучет

В соответствии с действующим законодательством все экономические субъекты РФ должны вести бухгалтерский учёт. Исключение – индивидуальные предприниматели, представительства иностранных компаний и частные лиц

06 Авг 2020
Очень плохоПлохоНормальноХорошоОчень хорошо 0,00
Загрузка...

В соответствии с действующим законодательством все экономические субъекты РФ должны вести бухгалтерский учёт. Исключение – индивидуальные предприниматели, представительства иностранных компаний и частные лиц а. Для некоторых субъектов допускается ведение бухучета в упрощённой форме. Кто вправе вести упрощенный бухучёт:

  • Представители малого предпринимательства;
  • Организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью;
  • Компании, имеющие статус участников исследований и разработок.

К субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации, внесённые в ЕГРЮЛ, но осуществляющие деятельность без образования юридического лица – индивидуальные предприниматели. Они могут вести упрощенный бухучёт при условии, что штат сотрудников не превышает 100 человек и годовая выручка не выше 400 миллионов рублей. Условия для микропредприятий аналогичны – штат не больше 15 человек, годовая прибыль не выше 60 миллионов рублей.

Организация бухучета в упрощенной форме

Основная цель упрощенного бухгалтерского учёта – минимизация нагрузки на специалистов. Но, при использовании такой формы нужно обеспечить своевременное предоставление точной информации о финансовых операциях организации и хозяйственной деятельности предприятия. В настоящее время компании, соответствующие требованиям, могут выбрать одну из следующих форм упрощенного бухучёта:

  1. Полная – учет хозяйственных операций осуществляется методом двойной записи в регистрах, но для предприятий, количество сотрудников которых не превышает 100 человек, допускаются следующие послабления: план счетов по сокращенной форме, возможность исправления допущенных ошибок после подачи отчетов, применение специальных регистров.
  2. Сокращенная – подходит для предприятий, осуществляющих однообразные хозяйственные операции. Предполагает запись событий в специальном журнале учета фактов хозяйственной жизни.
  3. Простая – вести бухучет в такой форме могут только микроорганизации, в штат которых входит не больше 15 человек. Суть заключается в отсутствии необходимости делать бухгалтерские проводки, то есть предприятиям можно вообще не делать двойную запись.

Компании выбирают один из двух методов: кассовый учет или учет по методу начисления. В рамках кассового учёта, предпочитаемого малыми предприятиями, учитываются все доходы и расходы в момент фактического получения или отправки платежей. В бухгалтерском учёте по методу начисления доходы отражаются в момент их получения, а расходы-в момент их возникновения.

Принципы упрощенного бухучета

При ведении упрощенного бухгалтерского учета предприятие и его владелец должны рассматриваться отдельно в том, что касается их финансовых операций. В бухучете отражаются только хозяйственные операции, которые могут быть выражены в денежном выражении, а учет других видов операций может вестись отдельно. Для каждого кредита создается соответствующий дебет. Запись сделки является полной только в этом двойственном аспекте. К другим принципам упрощенки относится следующее:

  • Предполагается, что бизнес будет продолжать деятельность в течение достаточно длительного времени и выполнять свои обязательства;
  • Основные средства предприятия отражаются на основе первоначальной стоимости в течение первого года бухгалтерского учета. Впоследствии эти активы отражаются за вычетом амортизации. При этом не учитывается ни рост, ни падение рыночной цены. Это понятие применимо только к основным средствам;
  • Каждая компания выбирает определенный период времени для завершения цикла бухгалтерского процесса—например, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно—в соответствии с финансовым или календарным годом;
  • Для каждой записи выручки, отраженной в данном отчетном периоде, должна быть отражена равная запись расходов для правильного расчета прибыли или убытков в данном отчетном периоде;
  • Прибыль признается только, когда она заработана. Уплаченный аванс или комиссия не считаются прибылью до тех пор, пока товары или услуги не будут доставлены покупателю.

При ведении упрощенного бухучета предполагается обязательное полное раскрытие информации о хозяйственной деятельность субъекта малого бизнеса. То есть, в отчетах должны быть отражены правдивые данные, как положительные, так и отрицательные для компании, но важные для контролирующих органов.

Читайте также...

Закажите бухгалтерскую консультацию

Позвоните в любое время с каким-то срочным вопросом, я сразу озвучу несколько вариантов решения проблемы, вместо «ну записали, посоветуемся, перезвоним».

Мой номер +7 (499) 704-05-51

Петрова Олеся Анатольевна
Директор ООО «УК Атторней»
Петрова Олеся Анатольевна
Получить консультацию
Напишите свой вопрос и оставьте контакты для обратной связи. Свяжемся максимально быстро